СлабовидящимСлабовидящим

Учебно-методическая работа с учителями ИЯ УР

Учебно-методическая работа с учителями ИЯ УР 1 Учебно-методическая работа с учителями ИЯ УР 2 Учебно-методическая работа с учителями ИЯ УР 3 Учебно-методическая работа с учителями ИЯ УР 4 Учебно-методическая работа с учителями ИЯ УР 5

*Игра – это не только универсальное средство обучения иностранному языку, позволяющее сделать уроки яркими и динамичными, но и незаменимая составляющая любого тренинга, шоу или праздника.*

18 апреля 2012 г. в ИИЯЛ прошла очередная XL Итоговая студенческая научно - практическая конференция, которая имеет широкий научный диапазон, привлекает внимание преподавателей, студентов и учащихся школ города, результаты которой регулярно издаются в сборнике научных материалов.

Одна из секций конференции «Профессионально-ориентированные технологии в языковом образовании» проходила в инновационном формате – имитационной игры «Патентное бюро».

Вниманию участников и гостей конференции (всего 28 чел.) была представлена информация об истории создания патентов, их видов, условий патентоспособности, а затем было предложено игровое моделирование ситуации работы патентного бюро, на котором участники конференции выступали в качестве авторов своих исследований в области профессионально-ориентированных технологий в языковом образовании, претендующих на получение патента.

Выступающие представили содержательные и актуальные сообщения (всего 12 докладов) в различных ракурсах:

  • устные сообщения студентов очного отделения ИИЯЛ, сопровождаемые мультимедийной презентацией, стендовое сообщение,
  • визит-участие логопеда, учителя английского языка 24 лицея и ученицы 86 лицея г. Ижевск,
  • видео-доклад студентки ИИЯЛ, находящейся на стажировке в Финляндии Faculty of Art,
  • видео-доклады выпускников ИИЯЛ, проживающих и успешно работающих преподавателем английского языка частного католического лицея, г. Брест, Франция, преподавателем русского языка как иностранного в Высшей коммерческой школе, г. Целье, Словения. Благодаря этим видео-сообщениям работа секции приобрела международный характер.

Впервые на конференции выступили студенты заочного отделения института, уже имеющие немалый опыт работы в других сферах (учитель информатики колледжа информационных техноkогий, менеджер банка, помощник управляющего по связям с общественностью и рекламе филиала ОАО Банка ВТБ, г. Ижевск), с которым они охотно поделились.

  • Инновация также заключалась в том, что участники конференции оценивали выступающих с позиции специалистов из различных областей, согласно выбранной роли: например специалисты педагогических учреждений, в области межкультурной коммуникации, переводческой деятельности, литературно-художественных музеев, масcмедийной области, управления и бизнеса и др.
  • Слушая доклады, участники игры заполняли листы оценивания исследований.
  • Смена ролевой функции аудитории очень оживила обсуждение выступлений и позволила вскрыть новые проблемы заявленных тем.
  • После дискуссии участники секции распределились по группам согласно выбранным ролям и выбрали 3 наиболее удачных выступления на основе высказанных оценочных суждений и данных листов оценивания.

Работа секции, по мнению участников, была организованна на высшем уровне:

  • студентами разработаны сценарий, буклеты с программой секции, персональные приглашения участникам конференции, патенты для каждого выступающего, критерии оценки исследований;
  • подготовлена аудитория для проведения конференции, осуществлялось музыкальное и видео- сопровождение сценария, видеосъемка и фото-сессия.

DOCXБуклет DOCВидео-доклады

Можно с уверенностью сказать, что имитационная игра «Патентное бюро» прошла продуктивно:

  • участники конференции получили новые знания о применяемых технологиях, а специалисты поделились опытом профессиональной деятельности в области иноязычного образования;
  • студенты1-2 курсов получили образ того, что такое научное творчество, многие из них после конференции определились с выбором научного направления, студенты 3 курса успешно выступили с научным дебютом, студенты 4-5 курсов апробировали свои исследования, получили ценные вопросы и замечания по их усовершенствованию.

Но самое главное, в этом инновационно-организованном образовательном пространстве каждый имел возможность реализовать свои творческие способности, почувствовать личностную индивидуальную включенность в процесс организации и проведения мероприятия, ощутить себя успешным, самостоятельным, испытать радость личностного развития, словом - самоактуализироваться. Неслучайно на секции царила атмосфера праздника.

Вот что написали студенты в отзывах о работе секции

«... Мы в восторге от формата мероприятия: приглашения, программа, видео-фрагмент выступления «Уральские пельмени», музыкальное сопровождение, интерактивная дискуссия, видео-доклады зарубежных специалистов, вручение патентов преобразили конференцию в увлекательное, познавательное мероприятие. Отличное внедрение творчества в науку! До новых творческих встреч…»

DOCСуждения участников конференции и слушателей секции

Выражаем благодарность

  • директору ИИЯЛ О. Н. Голубковой,
  • зам. директору ИИЯЛ по науке Л. И. Хасановой,
  • директору научной библиотеки Л. П. Бесклинской, всем сотрудникам читального зала в лице зав. читальным залом – Е. В. Бессоновой, которые гостеприимно приняли нас, организовали выставку научной литературы по теме секции (библиотекарь Н.А. Ермагова, зав. сектором Л.Л. Верижникова);
  • ответственным за техническое обслуживание секции – зам. по автоматизации библиотечных процессов – А. В. Данилову; А. В. Нелюбину, А. В. Толстухину, П. В. Юшкову;
  • всем студентам ИИЯЛ, оказавшим поддержку и активное участие в организации и проведении работы секции, особенно: А. В. Пузаковой, Н. В. Федоновой, Л. Шафеевой, К. Масленниковой, Е. Гориной, Е. Крюковой, И. Дементьевой, Е. Г. Юлдашевой, М.П. Каштановой, О. С. Коробейниковой, А. А. Стрелковой, К. С. Катковой, А.Н. Бахтияровой
  • нашим выпускникам: А.О. Мальгиновой, Е. А. Вучиной, Ю.А. Максимовой.
*Руководитель секции - доцент кафедры грамматики и истории английского языка Н. В. Маханькова*