Слабовидящим

Модель ООН подводит итоги

30 ноября завершила работу X Ижевская Всероссийская Модель ООН (izhmun). В ее работе приняло участие 167 делегатов и членов Секретариата. Совет Безопасности обсуждал проблему «Ядерная программа Ирана», Генеральная Ассамблея искала компромисс в вопросе «Возвращение или реституция культурных ценностей странам их происхождения». Совет по правам человека решал проблему «Достижение гендерного равенства и расширение прав и возможностей женщин», а UNESCO (ЮНЕСКО) пытался выявить и преодолеть "Препятствия в реализации потенциала молодежи в современном мире» (Obstacles to the youth potential realization in the modern world).

В качестве научных экспертов Модели выступили преподаватели Института Истории и социологии УдГУ – к. пед. н., доцент А. Л. Колзина, к. пол. н., доцент В. В. Пушкарева и к. и. н., доцент, директор ИИиС Н. Ю. Старкова.

Информационную поддержку осуществляло Студенческое телевидение УдГУ (СТВ) и ГТРК «Моя Удмуртия».

Кроме студентов Института истории и социологии, представленных международниками, историками, политологами и социологами, среди участников Модели было 19 студентов институтов УдГУ, таких как

  • Институт языка и литературы – 7 человек,
  • Институт права социального управления и безопасности – 5 человек,
  • Институт экономики и управления – 2 человека,
  • Институт удмуртской филологии, финно-угроведения и журналистики – 1 человек,
  • Институт математики, информационных технологий и физики – 1 человек,
  • Институт педагогики, психологии и социальных технологий – 1 человек,
  • Центр международного образования УдГУ, программа довузовской подготовки для иностранных студентов – 2 человека.

В их числе были представители 8 государств: РФ, Ганы, Египта, Ирака, Испании, Колумбии, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана (14 иностранных студентов, обучающихся по программам бакалавриата, магистратуры и академического обмена).

13 иногородних делегатов являлись представителями 8 вузов РФ:

  • Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»,
  • Санкт-Петербургского государственного университета,
  • Казанского (Приволжского) федерального университета,
  • Пермского государственного национального исследовательского университета,
  • Саратовского национального исследовательского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского,
  • Тульского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ,
  • Ижевского института (филиала) Всероссийского государственного университета юстиции (РПА Минюста России).

Наравне со студентами, в Модели ООН приняли участие и школьники МАОУ “Лицей № 2” г. Пермь и МБОУ Школа № 40 г. Ижевск.

После конструктивной четырехдневной работы было предложено 12 проектов (драфтов) резолюций, три из них (резолюции ГА, СПЧ и ЮНЕСКО) приняты, а СБ не удалось достичь компромисса.

ПО итогам Модели были определены Лучшие делегаты по двум номинациям:

Конструктивный делегат:

  1. ГА – Фомичев Илья (Тула РАНХиГС)
  2. СБ – Вафин Дамир (Казань КФУ)
  3. СПЧ – Камашева Мария (Ижевск, ИИиС)
  4. ЮНЕСКО – Fawzy Amr (Египет, УдГУ)

Харизматичный делегат:

  1. ГА – Лужбин Федор (Ижевск, ИИиС)
  2. СБ – Замулко Антон (СПб, СПБГУ)
  3. СПЧ – Матвиива Екатерина (Ижевск, ИИиС))
  4. ЮНЕСКО – Фадеева Анжелика (Пермь, ПГНИУ)

Участники получили сертификаты, благодарственные письма, футболки, толстовки с символикой Модели ООН, памятные кубки и призы.

Участие в Модели никого не оставило равнодушным – на Торжественном закрытии Модели улыбки и слова благодарности друг другу за конструктивную и плодотворную работу делегатов перемежались слезами скорого расставания как с Моделью ООН, так и с новыми друзьями.

Работа в качестве моделиста позволила участникам

  • приобрести ценные знания о том, как работает глобальная международная организация (познакомиться со структурой ООН, ее протоколом, форматом и деятельностью);
  • попробовать себя в обсуждении ключевых вопросов современности, которые волнуют все человечество;
  • научиться отстаивать свою позицию, выделяя ее сильные стороны и маскируя слабые, и одновременно доказывая, что позиция противника неверна;
  • получить навыки публичного выступления, ведения переговоров и дискуссий, подготовки документов;
  • приобрести ценную языковую практику делового английского и русского;
  • получить опыт работы в команде, создания блоков и коалиций, поиска компромиссов, необходимости разрешения конфликтов мирными средствами;
  • сформировать активную гражданскую позицию, толерантное отношение к противоположной точке зрения или мировоззрению оппонента, готовность к сочувствию и сопереживанию;
  • создать крепкую дружбу между делегатами и помочь воспитывать новых лидеров завтрашнего дня.

Как написала в своем приветствии к Ижевским Моделистам 2019 года Моделист 2013 года «Прелесть моделей в том, что в них каждый может найти для себя то, что будет ему по душе. Любишь спорить и добиваться справедливости – замечательно, увлекаешься историей – вэлкам, круто пишешь – отлично. Продолжать список можно вечно. Модельное движение – словно ещё одна жизнь, находя себя в которой, ты вместе с тем становишься ближе к желаемому в жизни привычной и обычной».

Зима снова началась с Модели ООН!

Новости участников проекта: www.psu.ru/news/polnoe-pogruzhenie-studenty-pgniu-prinyali-uchastie-vo-vserossijskoj-modeli-oon

Ижевская модель ООН 2019 года (6) Ижевская модель ООН 2019 года (3) Ижевская модель ООН 2019 года (2) Ижевская модель ООН 2019 года (9) Ижевская модель ООН 2019 года (8) Ижевская модель ООН 2019 года (4) Ижевская модель ООН 2019 года (7) Ижевская модель ООН 2019 года (1) Ижевская модель ООН 2019 года (5)