Слабовидящим

Отвечая на вызовы современности

В УдГУ состоялась встреча с Председателем Совета ректоров вузов ПФО Р.Г. Стронгиным.

Совет ректоров

12 марта в Удмуртском государственном университете состоялось заседание Совета ректоров высших учебных заведений Удмуртской Республики. Почетным участником встречи стал Председатель Совета ректоров Приволжского федерального округа профессор Роман Григорьевич Стронгин.

В мероприятии приняли участие: Председатель Совета ректоров вузов Удмуртии, ректор УдГУ Г. В. Мерзлякова, проректор по учебной работе Ижевской государственной медицинской академии В. В. Брындин, первый проректор Ижевского государственного технического университета А. В. Губерт, директор филиала Глазовского государственного педагогического института им. В. Г. Короленко в Ижевске Л. А. Каракулова.

В своем выступлении Р. Г. Стронгин отметил, что в нашей республике сосредоточен значительный научный потенциал, и работа, которая ведется в вузах Удмуртии, в частности Удмуртском государственном университете, способствует положительному позиционированию научных достижений региона в российском и международном пространстве. Важной частью встречи стало обсуждение вопросов реализации положений майских указов и Послания Президента РФ В. В. Путина Федеральному Собранию в части развития образования и науки; были намечены планы на будущее и определены основные векторы работы.

Доклад Романа Григорьевича был посвящен теме университета и рынка, а также управлению вузом в современных условиях. На сегодняшний день предъявляются высокие требования к высшему руководящему составу – к управленцам, способным выстроить сильную стратегию развития учебных заведений. Р. Г. Стронгин говорил и о миссии руководителей вузов как советников, обладающих опытом и готовых передать его другим. Решать задачи модернизации и делиться успешным опытом лучше в сетевом взаимодействии с другими вузами и предприятиями, заинтересованными в привлечении профильных специалистов.

Одной из важных тем выступления Председателя Союза ректоров вузов ПФО стала профориентация – мотивация обучающихся и усиление вовлеченности в образовательный процесс, создание условий для раннего развития ребенка. В подтверждение своих слов Роман Григорьевич сослался на обобщенные данные, изложенные в изданной под его редакцией книге «Образование через всю жизнь: профориентация до вуза и в вузе. Опыт ННГУ им. Лобачевского».

Завершая встречу, Р. Г. Стронгин пожелал участникам заседания твердости характера, целеустремленности и постоянного совершенствования, отметив, что наука держится на патриотах-профессионалах. «Спасибо, что вы есть в российском образовании!» – сказал Роман Григорьевич.