Начало самостоятельного творческого пути Вячеслава Михайлова пришлось на конец 1970-х годов. Главной темой в то время для художника была тема деревни, жизни удмуртских крестьян. Это направление впоследствии стало главным у автора, которое прослеживается на всем протяжении его творческого пути.
Не будет преувеличением сказать, что самобытность художественного мышления Вячеслава Михайлова, сопряженная со свойственными этому человеку трудолюбием и упорством, позволила ему уже в начале творческой жизни заявить о себе как о художнике интересном и думающем, и отстаивать в дальнейшем выбранную позицию.
Коренной перелом в обществе в середине 1980-х годов и последовавшие за этим события не могли не отразиться на жизни Удмуртии. Как и в других регионах страны, здесь начался процесс возрождения национальной культуры, традиций. За эти годы изменился и сам художник. Наблюдается повышенный интерес автора к цвету, вследствие чего меняется и его отношение к плоскости холста. На смену пастозному письму приходит ровная поверхность, часто лишенная рефлексов и теней.
Кругозор и мировоззрение В. Михайлова позволили ему отразить и проиллюстрировать удмуртский эпос. Достаточно интересны и ярко представлены иллюстрации к детским книгам на удмуртском языке.
Вячеслав Михайлов охотно и много работает также в технике станковой графики, в жанрах: пейзаж, портрет, натюрморт, бытовой жанр.
(подготовлено по материалам члена Союза художников России, кандидата искусствоведческих наук А. Золотухина)
Подробная информация по тел. 916–109
(Килина Лариса Васильевна, директор музея ИИиД УдГУ)