Объявлен 5-й конкурс проектов Tempus IV
Программа Европейского союза ТЕМПУС IV Пятый конкурс проектных заявок Tempus Fifth Call for Proposals
Дата открытия 4 ноября 2011 г.
Срок подачи заявок до 23 февраля 2012 г.
Объявление результатов — июль 2012 г.
Начало проекта — 15 октября 2012 г.
Задачи программы: Содействие реформированию и модернизации высшего образования в странах-партнерах (Россия и другие страны, не входящие в ЕС);
Повышение качества и роли высшего образования в странах-партнерах;
Развитие потенциала учебных заведений высшего образования стран-партнеров и ЕС, в частности в сфере международного сотрудничества и устойчивости реализации процессов модернизации, а также оказание им содействия в установлении взаимодействия с гражданским обществом, сферой труда и окружающим миром для:
преодоления фрагментарности высшего образования между странами и учебными заведениями в одной стране,
развития междисциплинарных подходов;
повышения способности выпускников к трудоустройству
Содействие развитию человеческих ресурсов;
Содействие развитию связей между вузами и научно-исследовательскими организациями стран-партнеров и стран ЕС
Содействие росту взаимопонимания между народами и культурами стран ЕС и стран-партнеров
Тематика программы 1. Реформирование образовательных программ:
Модернизация образовательных программ по приоритетным академическим дисциплинам с использованием европейской системы переноса зачетных единиц (ECTS), системы 3-х циклов и признания дипломов и степеней
2. Реформа в области управления:
Управление вузами и студенческие службы
Внедрение системы обеспечения качества
Институциональная и финансовая автономия
Равный и прозрачный доступ к высшему образованию
Развитие международных связей
3. Высшее образование и общество:
Обучение неуниверситетских преподавателей
Развитие партнерских отношений с предприятиями
Образование-исследования-инновации
Курсы обучения для госслужащих (министерства, региональные/местные органы власти)
Развитие обучения в течение всей жизни в обществе
Рамки квалификаций
Типы проектов Совместные европейские проекты;
Структурные меры
Национальные приоритеты Tempus V для России
N. B. Национальные приоритеты определены в процессе консультаций Делегаций Европейской Комиссии с министерствами образования в странах-партнерах.
Для Совместных проектов:
Совместные проекты должны основываться на партнерствах учебных заведений стран ЕС и стран-партнеров. Совместные проекты должны быть направлены на перенос знаний между вузами ЕС и вузами стран-партнеров и решение следующих задач:
1. Реформа образовательных программ: модернизация учебных планов и программ 3-х циклов, введение ECTS и признание дипломов и степеней в следующих академических областях:
подготовка преподавателей и педагогика,
гуманитарные науки,
социальные и общественные науки,
бизнес и администрирование,
законодательство и право,
биология,
математика и статистика,
естественные науки,
информационные технологии,
производство и обработка,
инженерно-технические области,
архитектура и строительство,
здравоохранение,
социальное обеспечение,
туризм и сервис,
защита окружающей среды
(подробнее см. в разделе «Академические области»)
2. Реформа управления: совершенствование управления учебными заведениями и студенческие службы, внедрение систем обеспечения качества, развитие институциональной и финансовой автономии, обеспечение равного и прозрачного доступа к высшему образованию, развитие международных отношений
3. Высшее образование и общество: развитие партнерств с предприятиями, образование-инновации-исследования, обучение для госслужащих (министерства, региональные органы управления образованием, местные власти и т.п.), обучение в течение всей жизни, рамки квалификаций
Для Структурных мер:
1. Реформа управления: совершенствование управления учебными заведениями и студенческие службы, внедрение систем обеспечения качества, развитие институциональной и финансовой автономии, обеспечение равного и прозрачного доступа к высшему образованию, развитие международных отношений
2. Высшее образование и общество: развитие партнерств с предприятиями, образование-инновации-исследования, обучение для госслужащих (министерства, региональные органы управления образованием, местные власти и т.п.), обучение в течение всей жизни, рамки квалификаций
Структурные меры должны быть направлены на:
развитие и реформирование структур и систем высшего образования на национальном уровне в странах-партнерах; это включает в себя формирование представительных структур, организаций или ассоциаций;
повышение качества и значимости структур и систем высшего образования в странах-партнерах и повышение их конвергенции с тенденциями в ЕС;
поддержку сетей вузов или национальных или министерских рабочих групп, занимающихся реформированием высшего образования.
Консорциум проектов
Национальные проекты — участие 1 страны-партнера
Минимум 3 университета из одной страны-партнера
Минимум 3 университета из трех разных стран ЕС. В том случае, если координатором является ассоциация европейских университетов, в партнерство должны входить, как минимум, 2 европейских университета, не являющихся членами ассоциации, из разных стран ЕС.
! Проекты отвечают национальным приоритетам страны-партнера.
Многонациональные проекты — участие минимум 2-х стран-партнеров
Минимум 2 университета из каждой страны-партнера
Минимум 3 университета из трех разных стран ЕС. В том случае, если координатором является ассоциация европейских университетов, в партнерство должны входить, как минимум, 2 европейских университета, не являющихся членами ассоциации, из разных стран ЕС.
Требования к координатору
Координатор — учреждение, подающее заявку на грант Tempus от имени всех членов, и ответственное за администрирование гранта и координацию проекта
Координатором проекта может быть:
А — государственное или частное учреждение высшего образования, имеющее государственную аккредитацию и юридический статус не менее 5 лет, подтвержденный соответствующими документами (копии устава и регистрационного свидетельства)
Б — ассоциация, организация или сеть высших учебных заведений, учрежденная с целью продвижения, улучшения и реформирования высшего образования, а также с целью международного сотрудничества.
В случае координирования проекта университетом ЕС, данный университет должен быть участниками Хартии университетов Erasmus University Charter (ec.europa.eu/education/erasmus/doc890_en.htm).
Партнеры в консорциумах Участниками проектов Tempus могут быть:
высшие учебные заведения (государственные, частные);
ассоциации, организации или сети высших учебных заведений
организации ректоров, преподавателей, или студентов;
неправительственные организации;
социальные партнеры или их организации, осуществляющие обучение;
торгово-промышленные палаты, трудовые организации или другие государственные или частные профессиональные организации;
частные или государственные предприятия;
исследовательские учреждения.
Госструктуры могут участвовать в проекте, в качестве партнеров, но не могут получать финансирование из средств гранта, за исключением суточных и транспортных расходов. Это условие действует для Совместных проектов и Структурных мер.
Финансовые условия Бюджет конкурса — 78.1 млн. евро
Бюджет на Россию — 8,5 млн. евро
Бюджет одного проекта — как правило, от 500 000 до 1,5 млн. евро.
Со-финансирование проекта со стороны консорциума — мин. 10% от общего бюджета проекта.
Продолжительность проекта 24 — 36 месяцев.
Подробнее Официальный сайт: eacea.ec.europa.eu/tempus/funding/2011/call_eacea_25_2011_en.php
Сайт Национального офиса Tempus в РФ: www.tempus-russia.ru.
Академические области Подготовка преподавателей и педагогика
Гуманитарные науки:
Гуманитарные науки
Религиоведение
Иностранные языки
Современные европейские языки
Лингвистика
Перевод и переводоведение
Филология
История
Философия и этика
Археология
Социальные и общественные науки:
Психология
Социология
Культурология
Политические и общественные науки
Экономика
Антропология
Бизнес и администрирование:
Маркетинг и реклама
Финансы, банковское дело,
Страхование
Бухгалтерский учет и налогообложение
Менеджмент и администрирование
Законодательство и право:
Юриспруденция
Сравнительное право
Международное право
Гражданское право
Уголовное право и криминология
Конституционное и общественное право
Европейское законодательство и право
Биология:
Биология и биохимия
Микробиология
Биотехнология
Математика и статистика:
Математика
Статистика
Естественные науки:
Физика
Ядерная физика и физика высоких энергий
Астрономия, астрофизика
Химия
Науки о земле
География, геология
Экология
Геодезия, картография, зондирование
Почвоведение и водные ресурсы
Метеорология
Информационные технологии:
Информатика
Искусственный интеллект
Программирование
Анализ вычислительных систем
Дизайн вычислительных систем
Операционные системы
Производство и обработка:
Пищевые производства
Производство тканей, одежды, обуви и т.п.
Производство материалов (дерево, бумага, пластик, стекло)
Горнодобывающие производства
Инженерно-технические области:
Инженерные науки
Механика и металлоконструкции
Машиностроение
Электроэнергетика
Климатические системы
Электроника и автоматика
Электронные и компьютерные системы
Робототехника
Телекоммуникационные технологии
Автомобилестроение, судостроение, авиастроение
Авиационное машиностроение
Архитектура и строительство:
Архитектура и градостроительство
Городское планирование
Ландшафтная архитектура
Городской транспорт
Гражданское строительство
Материаловедение
Социальное обеспечение:
Забота о детях и молодежи
Социальная работа и консультирование
Здравоохранение:
Медицина
Психиатрия и клиническая психологию
Медицинские технологии
Хирургия
Медицинское обслуживание
Сестринское дело
Стоматология
Диагностика и диагностические технологии
Терапия и реабилитация
Фармакология
Туризм и сервис:
Отдых
Спорт
Туризм
Защита окружающей среды:
Технологии защиты окружающей среды
Заповедники и защита дикой природы
Санитарно-гигиенические службы