Слабовидящим

Информация о предоставлении особых прав и особого преимущества

  1. Победителям и призерам заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников (далее – всероссийская олимпиада), членам сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования (далее – члены сборных команд, участвовавших в международных олимпиадах), чемпионам и призерам Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпионам мира, чемпионам Европы, лицам, занявшим первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр (далее – лица, имеющие спортивные достижения), предоставляется право на прием без вступительных испытаний в соответствии с частью 4 статьи 71 Федерального закона N 273-ФЗ. Лицам, имеющим спортивные достижения, право на прием без вступительных испытаний предоставляется по специальностям и (или) направлениям подготовки в области физической культуры и спорта.

  2. Победителям и призерам олимпиад школьников, проводимых в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования (далее – олимпиады школьников), предоставляются особые права в соответствии с частью 12 статьи 71 Федерального закона N 273-ФЗ:

  1. право на прием без вступительных испытаний (далее – право на прием без вступительных испытаний по результатам олимпиад школьников);

  2. право быть приравненными к лицам, набравшим максимальное количество баллов ЕГЭ по общеобразовательному предмету, соответствующему профилю олимпиады школьников, или к лицам, успешно прошедшим дополнительные вступительные испытания профильной, творческой и (или) профессиональной направленности, предусмотренные частями 7 и 8 статьи 70 Федерального закона N 273-ФЗ (далее - право на 100 баллов). При предоставлении права быть приравненными к лицам, успешно прошедшим дополнительные вступительные испытания, поступающим устанавливается наивысший результат вступительных испытаний (100 баллов).

Особые права, указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, могут предоставляться одним и тем же поступающим.

  1. При приеме на обучение в рамках контрольных цифр поступающий использует каждое из следующих особых прав для поступления только в одну организацию высшего образования только на одну образовательную программу по выбору поступающего (вне зависимости от количества оснований, обусловливающих соответствующее особое право):

право на прием без вступительных испытаний в соответствии с частью 4 статьи 71 Федерального закона N 273-ФЗ;

право на прием без вступительных испытаний по результатам олимпиад школьников.

Каждое из указанных особых прав может быть использовано поступающим при одновременном поступлении на обучение по различным условиям поступления в рамках одной организации высшего образования и одной образовательной программы.

  1. Лицам, имеющим право на прием без вступительных испытаний в соответствии с частью 4 статьи 71 Федерального закона N 273-ФЗ и (или) право на прием без вступительных испытаний по результатам олимпиад школьников, в течение сроков предоставления указанных прав, установленных частями 4 и 12 статьи 71 Федерального закона N 273-ФЗ, предоставляется преимущество посредством приравнивания к лицам, имеющим 100 баллов по общеобразовательному вступительному испытанию (100 баллов ЕГЭ или 100 баллов за сдачу вступительного испытания, проводимого организацией высшего образования самостоятельно) или 100 баллов по дополнительному вступительному испытанию (испытаниям), если общеобразовательное вступительное испытание или дополнительное вступительное испытание соответствует профилю олимпиады или области физической культуры и спорта (далее – особое преимущество).

  2. Для приема лиц, имеющих право на прием без вступительных испытаний в соответствии с частью 4 статьи 71 Федерального закона N 273-ФЗ, УдГУ:

  1. устанавливает следующее соответствие образовательных программ (специальностей, направлений подготовки, укрупненных групп) профилям всероссийской олимпиады, международных олимпиад по общеобразовательным предметам (далее – международные олимпиады) (по одному или нескольким профилям), области физической культуры и спорта для предоставления права на прием без вступительных испытаний, соответствующих профилям всероссийской олимпиады, международных олимпиад, области физической культуры и спорта:
  • профилю олимпиады по русскому языку, литературе соответствуют направления подготовки «Филология», «Журналистика»;
  • профилю олимпиады по иностранным языкам соответствуют направления подготовки (специальности), перечень вступительных испытаний по которым включает общеобразовательный предмет, по которому проводилась олимпиада;
  • профилю олимпиады по математике, физике, информатике соответствуют направления подготовки (специальности), перечень вступительных испытаний по которым включает общеобразовательный предмет, по которому проводилась олимпиада;
  • профилю олимпиады по астрономии соответствуют направления подготовки (специальности), перечень вступительных испытаний по которым включает общеобразовательный предмет – физика;
  • профилю олимпиады по истории соответствуют направления подготовки (специальности), перечень вступительных испытаний по которым включает общеобразовательный предмет, по которому проводилась олимпиада;
  • профилю олимпиады по обществознанию соответствуют направления подготовки (специальности), перечень вступительных испытаний по которым включает общеобразовательный предмет, по которому проводилась олимпиада;
  • профилю олимпиады по географии соответствуют направления подготовки (специальности), перечень вступительных испытаний по которым включает общеобразовательный предмет, по которому проводилась олимпиада;
  • профилю олимпиады по биологии, экологии, химии соответствуют направления подготовки (специальности), перечень вступительных испытаний по которым включает хотя бы один из общеобразовательных предметов «Биология», «Химия», «География»;
  • профилю олимпиады по экономике соответствуют направления подготовки «Экономика», «Менеджмент», «Торговое дело», «Государственное и муниципальное управление», «Управление персоналом», «Бизнес-информатика», специальность «Экономическая специальность»;
  • профилю олимпиады по праву соответствуют специальности и направления подготовки «Юриспруденция», «Правоохранительная деятельность», «Правовое обеспечение национальной безопасности», «Безопасность информационных технологий в правоохранительной сфере», «Информационная безопасность»;
  • профилю олимпиады по физической культуре соответствуют направления подготовки «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки: физическая культура, безопасность жизнедеятельности) и «Физическая культура»;
  • профилю олимпиады по искусству (МХК) соответствуют направления подготовки по направлениям подготовки «Дизайн», «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», «Монументально-декоративное искусство», «Искусство костюма и текстиля», «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки: изобразительное искусство и мировая художественная культура);
  • профилю олимпиады по технологии, ОБЖ соответствуют направлениям подготовки и специальностям, перечень вступительных испытаний по которым включает хотя бы один из общеобразовательных предметов «Математика», «Физика», «Информатика»;
  1. устанавливает одно или несколько общеобразовательных вступительных испытаний и (или) дополнительных вступительных испытаний, соответствующих профилям всероссийской олимпиады, международных олимпиад (по одному или нескольким профилям), области физической культуры и спорта, для предоставления особого преимущества, соответствующих профилям всероссийской олимпиады, международных олимпиад, области физической культуры и спорта:
  • профилю олимпиады соответствует тот общеобразовательный предмет, по которому проводилась олимпиада;
  • профилю олимпиады по праву соответствуют общеобразовательные предметы «Обществознание» и «История»;
  • профилю олимпиады по экономике соответствуют общеобразовательные предметы «Обществознание», «Математика», «Физика»;
  • профилю олимпиады по искусству (МХК) соответствуют дополнительные вступительные испытания, которые проводятся при приеме на обучение по направлениям подготовки «Дизайн», «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», «Монументально-декоративное искусство», «Искусство костюма и текстиля», «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки: «Изобразительное искусство» и «Мировая художественная культура»);
  • профилю олимпиады по технологии, ОБЖ соответствуют общеобразовательные предметы «Математика», «Физика», «Химия», «Информатика», «Биология», «География»;
  • профилю олимпиады по физической культуре соответствуют дополнительные вступительные испытания, которые проводятся при приеме на обучение по направлениям подготовки «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки: «Физическая культура» и «Безопасность жизнедеятельности») и «Физическая культура»;
  • статусу чемпиона (призера) в области спорта соответствуют дополнительные вступительные испытания, которые проводятся при приеме на обучение по направлениям подготовки «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки: «Физическая культура» и «Безопасность жизнедеятельности») и «Физическая культура»;
  1. Для приема лиц, имеющих особые права по результатам олимпиад школьников, УдГУ устанавливает, что в перечень олимпиад школьников, по результатам которых предоставляются особые права, из числа олимпиад, включенных в перечни олимпиад школьников, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования (далее – установленный организацией перечень олимпиад школьников), входят все олимпиады, всех уровней, включенные в перечни олимпиад школьников, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

  2. По каждой олимпиаде школьников, включенной в установленный перечень олимпиад школьников, УдГУ:

  1. устанавливает соответствие образовательных программ (специальностей, направлений подготовки, укрупненных групп) профилям олимпиады (по одному или нескольким профилям) для предоставления права на прием без вступительных испытаний следующим образом:
  • профилю олимпиады по русскому языку, литературе соответствуют направления подготовки «Филология», «Журналистика»;
  • профилю олимпиады по иностранному языку соответствуют направления подготовки (специальности), перечень вступительных испытаний по которым включает общеобразовательный предмет, по которому проводилась олимпиада;
  • профилю олимпиады по математике, физике, информатике соответствуют направления подготовки (специальности), перечень вступительных испытаний по которым включает общеобразовательный предмет, по которому проводилась олимпиада;
  • профилю олимпиады по астрономии соответствуют направления подготовки (специальности), перечень вступительных испытаний по которым включает общеобразовательный предмет – физика;
  • профилю олимпиады по истории соответствуют направления подготовки (специальности), перечень вступительных испытаний по которым включает общеобразовательный предмет, по которому проводилась олимпиада;
  • профилю олимпиады по обществознанию соответствуют направления подготовки (специальности), перечень вступительных испытаний по которым включает общеобразовательный предмет, по которому проводилась олимпиада;
  • профилю олимпиады по географии соответствуют направления подготовки (специальности), перечень вступительных испытаний по которым включает общеобразовательный предмет, по которому проводилась олимпиада;
  • профилю олимпиады по биологии, экологии, географии, медицине, химии соответствуют направления подготовки (специальности), перечень вступительных испытаний по которым включает хотя бы один из общеобразовательных предметов «Биология», «Химия», «География»;
  • профилю олимпиады по экономике, финансовой грамотности, основам бизнеса соответствуют направления подготовки «Экономика», «Менеджмент», «Торговое дело», «Государственное и муниципальное управление», «Управление персоналом», «Бизнес-информатика», специальность «Экономическая специальность»;
  • профилю олимпиады по праву соответствуют специальности и направления подготовки «Юриспруденция», «Правоохранительная деятельность», «Правовое обеспечение национальной безопасности», «Документоведение и архивоведение», «Безопасность информационных технологий в правоохранительной сфере», «Информационная безопасность»;
  • профилю олимпиады по восточным языкам соответствуют направления подготовки «Лингвистика», «Филология»», «Международные отношения»;
  • профилю олимпиады по физической культуре соответствуют направления подготовки «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки: физическая культура, безопасность жизнедеятельности) и «Физическая культура»;
  • профилю олимпиады по искусству, черчению, МХК соответствуют направления подготовки по направлениям подготовки «Дизайн», «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», «Монументально-декоративное искусство», «Искусство костюма и текстиля», «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки: изобразительное искусство и мировая художественная культура);
  • профилю олимпиады по политологии, международным отношениям и глобалистике, истории российской государственности, гуманитарным и социальным наукам, культурологии, востоковедению, истории мировых цивилизаций, основам православной культуры соответствуют направления подготовки «История», «Политология», «Международные отношения», «Документоведение и архивоведение», «Филология» (профили «Отечественная филология» и «Прикладная филология»);
  • профилю олимпиады по социологии, философии соответствует направление подготовки «Социология»;
  • профилю олимпиады по психологии соответствуют направления подготовки «Психология», «Клиническая психология»;
  • профилю олимпиады по дизайну, скульптуре, техническому рисунку и декоративной композиции, академическому рисунку, черчению, рисунку, живописи, графике, архитектурной графике, композиции соответствуют направления подготовки «Дизайн», «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», «Монументально-декоративное искусство», «Искусство костюма и текстиля», «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки: изобразительное искусство и мировая художественная культура);
  • профилю олимпиады по инженерному делу, технологии, ОБЖ, нанотехнологиям, фундаментальной математике, механике и информатике, робототехнике, механике и математическому моделированию, астрономии, астрономии и наукам о Земле, электронике, технике и технологии, геологии, естественным наукам соответствуют направлениям подготовки и специальностям, перечень вступительных испытаний по которым включает хотя бы один из общеобразовательных предметов «Математика», «Физика», «Информатика»;
  • профилю олимпиады по лингвистике, филологии соответствуют направления подготовки «Документоведение и архивоведение», «Филология» (профили «Отечественная филология» и «Прикладная филология»);
  • профилю олимпиады по пробе пера, журналистике соответствуют направления подготовки «Журналистика», «Документоведение и архивоведение», «Филология» (профили «Отечественная филология» и «Прикладная филология»);
  • профилю олимпиады по инструментам народного оркестра, музыкальной педагогике и исполнительству, струнным инструментам, теории и истории музыки, хоровому дирижированию соответствуют направления подготовки «Искусство народного пения», «Музыкально-инструментальное искусство», «Дирижирование»;
  • профилю олимпиады по автоматизации бизнес-процессов соответствуют направления подготовки «Математика», «Механика и математическое моделирование», «Прикладная математика и информатика», , «Математика и компьютерные науки», «Физика», «Химия, физика и механика материалов», «Информатика и вычислительная техника», «Информационные системы и технологии», «Прикладная информатика», «Фундаментальная информатика и информационные технологии», «Прикладные математика и физика», «Техносферная безопасность», «Природообустройство и водопользование», «Управление в технических системах», «Информационная безопасность», «Безопасность информационных технологий в правоохранительной сфере», «Электроэнергетика и электротехника», «Теплоэнергетика и теплотехника», «Нефтегазоваое дело», «Нефтегазоввые техника и технологии», «Прикладная геология», «Экономика», «Экономическая безопасность», «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом», «Бизнес-информатика», «Торговое дело», «Жилищное хозяйство и коммунальная инфраструктура».
  1. устанавливает одно или несколько общеобразовательных вступительных испытаний и (или) дополнительных вступительных испытаний, соответствующих профилям олимпиады (по одному или нескольким профилям) для предоставления права на 100 баллов и (или) особого преимущества следующим образом:
  • профилю олимпиады соответствует тот общеобразовательный предмет, по которому проводилась олимпиада;
  • профилю олимпиады по социологии, психологии, политологии, философии, международным отношениям и глобалистике, истории российской государственности, гуманитарным и социальным наукам, праву, востоковедению, истории мировых цивилизаций, основам православной культуры соответствуют общеобразовательные предметы «Обществознание» и «История»;
  • профилю олимпиады по экономике соответствуют общеобразовательные предметы «Обществознание», «Математика», «Физика»;
  • профилю олимпиады по искусству (МХК), дизайну, скульптуре, техническому рисунку и декоративной композиции, академическому рисунку, черчению, рисунку, живописи, графике, архитектурной графике, композиции соответствуют дополнительные вступительные испытания, которые проводятся при приеме на обучение по направлениям подготовки «Дизайн», «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», «Монументально-декоративное искусство», «Искусство костюма и текстиля», «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки: «Изобразительное искусство» и «Мировая художественная культура»);
  • профилю олимпиады по инженерному делу, технологии, ОБЖ, нанотехнологиям, фундаментальной математике, механике и информатике, робототехнике, экологии, механике и математическому моделированию, астрономии, астрономии и наукам о Земле, электронике, технике и технологии, геологии, естественным наукам, медицине соответствуют общеобразовательные предметы «Математика», «Физика», «Химия», «Информатика», «Биология», «География»; -профилю олимпиады по автоматизации бизнес-процессов соответствуют общеобразовательные предметы «Математика», «Информатика»;
  • профилю олимпиады по лингвистике, филологии соответствуют общеобразовательные предметы «Иностранный язык», «Русский язык», «Литература»;
  • профилю олимпиады по пробе пера, журналистике соответствуют общеобразовательные предметы «Русский язык», «Литература», а также дополнительное вступительное испытание, которое проводится при приеме на обучение по направлению подготовки «Журналистика»;
  • профилю олимпиады по физической культуре соответствуют дополнительные вступительные испытания, которые проводятся при приеме на обучение по направлениям подготовки «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки: «Физическая культура» и «Безопасность жизнедеятельности») и «Физическая культура»;
  • статусу чемпиона (призера) в области спорта соответствуют дополнительные вступительные испытания, которые проводятся при приеме на обучение по направлениям подготовки «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки: «Физическая культура» и «Безопасность жизнедеятельности») и «Физическая культура»;
  1. для предоставления каждого особого права устанавливает:

а) что особое право предоставляется победителям и призерам олимпиады;

б) что для предоставления соответствующего особого права или преимущества результаты победителя (призера) должны быть получены в 10 и 11 классах обучения по общеобразовательной программе;

в) что для подтверждения особого права (за исключением творческих олимпиад, олимпиад в области физической культуры и спорта), необходимы результаты одного предмета ЕГЭ или общеобразовательного вступительного испытания, проводимого организацией высшего образования, самостоятельно по первому общеобразовательному предмету из числа общеобразовательных предметов, соответствующему профилю олимпиады, установленных в перечне олимпиад школьников, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, а в случае, если в указанном перечне не установлены общеобразовательные предметы, по которым проводится ЕГЭ, – по первому общеобразовательному предмету из числа общеобразовательных предметов, соответствующих профилю олимпиады, установленных пунктом 30 Правил;

г) количество баллов ЕГЭ или общеобразовательного вступительного испытания, проводимого организацией высшего образования самостоятельно, которое подтверждает особое право, составляет не менее 75 баллов. Указанное количество баллов устанавливается по предметам, определенным организацией высшего образования в соответствии с подпунктом "в" подпункта 3 настоящего пункта. Поступающему необходимо иметь указанное количество баллов ЕГЭ или общеобразовательного вступительного испытания, проводимого организацией высшего образования самостоятельно, по одному предмету (по выбору поступающего) из числа предметов, установленных организацией высшего образования в соответствии с подпунктом "в" подпункта 3 настоящего пункта для предоставления соответствующего особого права.

  1. В рамках одного конкурса по одному основанию, дающему право на 100 баллов (особое преимущество), поступающий получает 100 баллов:

по одному общеобразовательному вступительному испытанию (по выбору поступающего в случае установления организацией высшего образования нескольких вступительных испытаний, соответствующих данной олимпиаде (данному профилю олимпиады);

по одному или нескольким дополнительным вступительным испытаниям в порядке, установленном организацией высшего образования.

Поступающий может одновременно использовать несколько оснований для получения права на 100 баллов (особого преимущества), в том числе в рамках одного конкурса.

При участии в нескольких конкурсах поступающий может использовать одно и то же основание для получения одинаковых или различных прав на 100 баллов (особых преимуществ).

  1. Поступающим предоставляются особые права в соответствии с частями 5, 9 и 10 статьи 71, частью 14 статьи 108 Федерального закона N 273-ФЗ.
100 лет удмуртии: международный научно-практический форум