Слабовидящим

Часто задаваемые вопросы

Учебный процесс

Где можно ознакомиться с расписанием занятий?
Расписание занятий можно посмотреть на портале ИИАС: io.udsu.ru/uio/portal_iias.present

Как узнать сроки сессии/практики?
Сроки сессии/практики можно узнать на портале ИИАС: io.udsu.ru/uio/portal_iias.present

Как проверить список академических задолженностей?
Список академических задолженностей отображается на портале ИИАС: io.udsu.ru/uio/portal_iias.present

Как оплатить обучение?
Оплату обучения можно произвести несколькими способами:

Как перевестись из другого вуза в УдГУ?
Перевод в УдГУ возможен из образовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию, только на вакантные места в вузе.

Перевод на бюджет осуществляется:

  • если обучение по соответствующей образовательной программе не является получением второго или последующего образования;
  • если общая продолжительность обучения не будет превышать более чем на один учебный год срока освоения образовательной программы.

Перевод в УдГУ на платное обучение проводится при оплате обучения в соответствии с условиями заключаемого договора об образовании.

Решение о переводе принимает Комиссия по переводу в УдГУ на основании заявления студента (образец заявления доступен на сайте udsu.ru/students/obraztsy-zayavlenij-studentov).

Как перевестись в другой институт УдГУ?
Перевод с одного направления подготовки осуществляется по заявлению студента (образец заявления доступен на сайте УдГУ: udsu.ru/students/obraztsy-zayavlenij-studentov).

Заявление о переводе подлежит согласованию с руководителями направляющего и принимающего учебных направлений.

Как осуществляется перевод студентов на бюджет при наличии свободных мест?
Перевод студента на бюджет осуществляется по соответствующему заявлению (образец заявления на сайте УдГУ: udsu.ru/students/obraztsy-zayavlenij-studentov).

Главные условия перевода на бюджет:

  • у студента должна быть закрыта сессия на «хорошо» и «отлично»
  • на бюджете должны быть свободные места.

Документы, необходимые для перевода:

  • заявление с визой и резолюцией директора института;
  • выписка из экзаменационных ведомостей;
  • сведения о составе семьи;
  • сведения о доходах всех членов семьи;
  • свидетельство о рождении ребенка (для женщин, родивших ребенка в период обучения в университете)

В каких ситуациях и на сколько предоставляется академический отпуск?
Академический отпуск предоставляется студенту:

  • по медицинским показаниям;
  • по семейным обстоятельствам;
  • в случае призыва на военную службу;
  • в других исключительных случаях (стихийные бедствия и пр.).

Кроме академического отпуска выделяют следующие виды отпусков:

  • отпуск по беременности и родам;
  • отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста тех лет.

Академический отпуск предоставляется обучающемуся на период времени, не превышающий двух лет.

Решение о предоставлении академического отпуска принимается ректором УдГУ или иным уполномоченным лицом в десятидневный срок со дня получения от студента заявления и прилагаемых к нему документов.

Образцы заявлений на предоставление академического отпуска: udsu.ru/students/obraztsy-zayavlenij-studentov

Порядок предоставления академического отпуска в УдГУ: i.udsu.ru/files/04-education/methodics/5_Poryadok_Ak_otp_2018.pdf

Внеучебная деятельность

Есть ли в УдГУ студенческие клубы?
Да, подробную информацию можно узнать по тел. 91-73-22.

Что такое «Фестиваль клубов и студенческих объединений»?
«Фестиваль клубов и студенческих объединений» – это презентация разных кружков и секций, которые есть в УдГУ. Руководители клубов расскажут, чем занимается их студенческое объединение/клуб. Это мероприятие поможет определиться, в какое студенческое объединение/клуб вы хотите вступить и стать полноправным членом команды. Посетить презентацию может любой студент УдГУ, но выступить с презентацией своего объединения/клуба можно только по предварительной записи.

Есть ли в УдГУ психологическая служба?
Да. Психологическая служба УдГУ находится во 2 корпусе, каб. 016. Тел: 916-258. Группа Вконтакте: vk.com/psih_slugba

Что такое «Студенческий Центр “МОСТ”» и чем он занимается?
Название Студенческого Центра “МОСТ” представляет собой аббревиатуру из слов: Менеджмент, Образование, Саморазвитие, Трудоустройство. Студенческий Центр сосредоточен на работе по данным направлениям. Его задача: организация и проведение мероприятий в этих компетенциях с целью помочь студентам самосовершенствоваться в самых актуальных для них сферах. Группа ВКонтакте содержит более полную информацию о СЦ “МОСТ”: vk.com/most_udsu

Общежития

Каким студентам предоставляется место в общежитии?
Иногородним студентам очной формы обучения по программам СПО, бакалавриата, специалитета, магистратуры, аспирантуры. А также иногородним студентам заочной формы обучения на период сессии

Какие категории студентов имеют преимущественное право на заселение в общежитие?
Студенты, имеющие любую группу инвалидности, сироты, студенты, у которых один из родителей является участником или ветераном боевых действий, студенты из многодетной семьи.

Какие документы необходимы для заселения в общежитие?
Заявление на имя директора института, паспорт, 4 фотографии 3х4, справка о состоянии здоровья из здравпункта УдГУ.

Можно ли переселиться из одного общежития в другое?
Для переселения в другое общежитие необходимы основания (проживать с родственником в одном общежитии; если вы являетесь спортсменом при УдГУ и вам нужно тренироваться и т.п.). Для решения этого вопроса нужно обращаться в администрацию Студгородка.

Сколько стоит проживание в общежитии?
Стоимость проживания зависит от того, в каком общежитии проживает студент. Стоимость составляет от 650 рублей в месяц.

Как оплатить проживание в общежитии?
При наличии счёт-квитанции оплата производится в кассе бухгалтерии УдГУ (1 корпус, 2-й этаж).

Как выписаться из общежития?
При принятии решения выписаться из общежития необходимо обратиться в паспортный стол УдГУ.

Могут ли в общежитии проживать несовершеннолетние студенты?
Несовершеннолетний студент может самостоятельно заселиться в общежитие, если ему исполняется 18 лет до Нового Года. Если студенту исполняется 18 лет после Нового Года, при заселении в общежитие обязательно присутствие одного из родителей.

Могут ли в общежитии находиться посетители (родственники студентов, их друзья, знакомые)?
В период ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции COVID-19, посещение общежитий УдГУ посторонними лицами запрещено за исключением родителей, родных братьев и сестёр.

Абитуриентам

Чем очная форма обучения в УдГУ отличается от заочной и очно-заочной?
При обучении по заочной форме студенты приезжают в вуз только на сессию (3- 4 недели) 2 раза в год, остальное время отводится на самостоятельную работу; при обучении по очно-заочной форме студенты посещают занятия 1-2 раза в неделю, исключение составляют: ИИиД – учатся каждый день в вечернее время, ИНиГ – 2 сессии в год + межсессионный дистант.

Очная форма предполагает обучение каждый день (пн.-сб.)

Можно ли в УдГУ получить высшее образование в ускоренные сроки?
Обучение в ускоренные сроки проводится на базе высшего или на базе среднего профессионального образования. Продолжительность обучения – 3-3,5 года. Со всеми направлениями подготовки можно ознакомиться на сайте udsu.ru/news/show/uskorennoe-obuchenie-v-udgu-v-2020-godu-na-baze-vysshego-ili-na-baze-srednego-professionalnogo-obrazovaniya

Что такое «целевое обучение»? Ведется ли прием на целевое обучение в УдГУ?
Целевое обучение – это обучение по программам высшего образования, при котором абитуриент, заключивший с заказчиком договор о целевом обучении, поступает на бюджетные места в рамках целевой квоты, и после окончания вуза должен отработать не менее трех лет в организации, указанной заказчиком. В УдГУ ведется прием на целевое обучение. Целевые квоты утверждаются Правительством РФ и размещаются на сайте УдГУ 1 июня. Информация о целевом приеме в 2021 году представлена по ссылке udsu.ru/admissions/2021/cb_2021

Проводятся ли в УдГУ Дни открытых дверей?
Дни открытых дверей в УдГУ проводятся два раза в год: в марте и декабре.

Где узнать все направления подготовки в УдГУ?
Структура приема на 2021 год размещена на сайте УдГУ: udsu.ru/admissions/2021

Сколько стоит платное обучение в УдГУ?
Стоимость обучения на 2021 год приема будет размещена на сайте 1 июня 2021 года (для ориентира – стоимость 2020 года (бакалавриат, специалитет) можно посмотреть по ссылке udsu.ru/admissions/2020/vysshee-obrazovanie-bakalavriat-i-spetsialitet/stoimost-obucheniya-na-2020-god).

Какие документы необходимы при поступлении в УдГУ?
Для поступления в УдГУ необходимы следующие документы:

  1. Заявление установленной формы.
  2. Паспорт и ксерокопия паспорта (ксерокопия остается в личном деле абитуриента).
  3. Оригинал или копия документа об образовании (с приложением)
  4. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (при наличии).

Можно ли поступить в УдГУ после 9 класса?
Да, после 9 класса можно поступить в Многопрофильный колледж профессионального образования УдГУ. Продолжительность обучения: от 2 лет 10 месяцев до 3 лет 10 месяцев. После окончания колледжа студент получает среднее профессиональное образование. Подробная информация на сайте: udsu.ru/admissions/2020/srednee-professionalnoe-obrazovanie

Библиотека УдГУ

Какай порядок сдачи/продления учебников в библиотеке?
Учебная литература выдается на семестр, по истечению которого книги необходимо сдать. Научная литература выдается на две недели, после чего ее нужно продлевать (при продлении книги надо взять с собой). Художественная литература также выдается на две недели. Но при продлении книги брать не нужно.

При потере/порче книг необходимо обратиться в отдел комплектования (каб. 017, тел. 916-362).

Существует ли электронный каталог книг библиотеки УдГУ?
Да, ссылка на электронный каталог библиотеки УдГУ: io.udsu.ru/iias/web_new_search.simple_search

Можно ли в библиотеке распечатать или отсканировать документы?
Да. Для этого необходимо в сервисный центр (ауд. 07).

Можно ли в библиотеке использовать компьютеры?
Да, можно, все студенты УдГУ вправе пользоваться компьютерами, находящимися в библиотеке, как для учебы, так и в личных целях.

Какой режим работы библиотеки УдГУ?
Пн.-чт.: 08:30-17:15; пт.: 08:30-16:00.
Пн.-пт.: 08:30-18:00. Интернет-зал: пн.-чт.: 08:30-17:15; пт.: 08:30-16:00.
Читальный зал: пн.-пт.: 08:30-21:00 В субботу работает общий абонемент: с 09:00 до 16:00.

У меня есть книги, которые я хочу пожертвовать в фонд библиотеки. Как это сделать?
Для этого необходимо принести книги в кабинет 017.

Дополнительное образование в УдГУ

По каким предметам ведутся подготовительные курсы для школьников?
Подготовительные курсы к ОГЭ и ЕГЭ организованы Центром довузовского образования. Готовиться можно по всем предметам школьной программы, а также к творческим вступительным испытаниям. Тел. 916-250.

Как записаться на курсы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ?
Записаться на курсы можно:

  1. в группе Центра довузовского образования vk.com/cdo_udsu
  2. по тел. 916-250
  3. в университете (2 корпус, каб. 123)

Что такое «Дом научной коллаборации» в УдГУ? Как туда записаться?
«ДНК» – ключевой центр дополнительного образования детей, открытый в УдГУ в рамках национального проекта «Образование». Задача ДНК – через практическую деятельность помочь учащимся выбрать будущую профессию, освоить некоторые компетенции, работая на современном высокотехнологичном оборудовании. Подробная информация о проекте: vk.com/dnk_udm

Записаться на занятия можно по тел. 916-250.

Могу ли я пройти профориентационное тестирование в УдГУ?
Профтестирование проводится по предварительному согласованию времени, записаться на тест и узнать информацию о нём можно по тел. 916-250.

Как получить информацию по программам профессиональной переподготовки?
Обратиться в Институт дополнительного профессионального образования УдГУ по тел. 916-082 или получить информацию на сайте f-idpo.udsu.ru/professionalnaya-perepodgotovka

Можно ли в УдГУ получить дополнительное образование?
Да. С перечнем программ можно ознакомиться на странице Института дополнительного профессионального образования УдГУ: f-idpo.udsu.ru

Как учителям записаться на курсы повышения квалификации?
Записаться можно по тел. 916-082.

Также осуществляется электронная рассылка информации о курсах по школам УР.