Ежегодный международный молодежный конкурс «Будущие АСы КОМПьютерного 3D-моделирования» — одно из самых популярных соревнований среди школьников и студентов, увлекающихся информационными технологиями и инженерным творчеством.
В 2015 году конкурс проводился в г. Санкт-Петербурге. В нем принимала участие и стала призером Глушкова Лариса, студентка ИППСТ заочной формы обучения, учитель информатики. В вузе она осваивает бакалаврскую образовательную программу по направлению подготовки «Педагогическое образование» с двумя профилями: технология и информатика на кафедре теории и методики технологического и профессионального образования ИППСТ.
Кафедра является лицензионным пользователем системы КОМПАС-3D с 2006 года, а участвовать в конкурсе студенты кафедры начали с 2009 года. За это время было отправлено 18 работ, 5 из которых становились победителями и призерами в различных номинациях.
В 2015 году на конкурсе была представлена 3D модель бюста А.С. Пушкина. Работа была приурочена к году «Русской литературы» в России. Модель представляет собой монолитную скульптуру (состоящую из одной детали). Такие скульптуры относятся к художественному литью в машиностроении. Так как модель состоит из одной детали, Лариса принимала участие в борьбе за место в «легкой» весовой категории и заняла III место. Ее работа была отмечена экспертной комиссией за оригинальность идеи, изобретательность при решении поставленной задачи и искусное владение средствами САПР.
Подготовке конкурсной работы у автора заняла два года. Модель создавалась по фотографиям памятников, и, как у настоящего скульптура, получилась своя, со своим авторским почерком. Она оказалась действительно сложной, так как моделирование человека очень трудоемкий процесс, состоящей из множества выполненных эскизов и операций.
Поздравляем призера конкурса Глушкову Ларису и ее научного руководителя Алексея Ивановича Опарина, старшего преподавателя кафедры ТМТПО ИППСТ.
Вместе с дипломом призера в адрес ректора УдГУ Г.В. Мерзляковой поступила благодарность администрации и коллективу преподавателей за поддержку интереса молодежи к инженерному творчеству, создание условий для освоения информационных технологий и поиск новых форм для популяризации их среди студентов.