22 апреля 2021 года состоялось заседание дискуссионного клуба ФГБОУ ВО «УдГУ» «Педагог цифрового века».
Цель дискуссии - выявление и согласование направлений педагогической деятельности в новых форматах цифрового пространства.
В качестве модераторов выступили Ерофеева Нина Юрьевна, доктор педагогических наук, профессор, зав. базовой кафедрой «Управление образовательными процессами» ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет», и Причинин Алексей Евгеньевич, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и методики технологического и профессионального образования (ТМТПО) ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет».
Основные участники дискуссионного клуба – педагоги различных уровней образования: воспитатели детских садов, педагоги школ и системы дополнительного образования, преподаватели вузов.
На мероприятии были обсуждены:
- вызовы нового поколения «цифровых аборигенов»: новые форматы коммуникаций, новая система мышления, изменения в деятельности мозга;
- какими знаниями и умениями должен владеть педагог, чтобы работать в цифровом образовательном пространстве;
- какие навыки нужны педагогу, чтобы переходить из традиционного процесса обучения в цифровые технологии.
Основные выводы по итогам дискуссии:
- Нужна новая цифровая дидактика. Дидактика Я.А.Коменского для аудиторной работы.
- Измененные программы педагогов для работы в реально-виртуальном пространстве.
- Требуются новые форматы обучения на всех уровнях системы образования.
Рекомендации по итогам обсуждения:
- Федеральная инновационная площадка «ИДПО УдГУ – ХАБ (ядро) организаций, создающих инновации в системе профессионального роста», способна быть способом создания базы для разработки новых образовательных программ.
- ДНК «Дом научной коллабрации» – уникальный проект, который реализуется в рамках национального проекта «Образование» и его подпроекта «Успех каждого ребёнка» - площадка для обучения педагогов компетенциям нового цифрового века.
Перспективы развития темы участники видят в начале работы над «Новой педагогикой», включающей, деятельность по новым форматам обучения и новым технологиям, например:
- Адаптивное обучение (adaptive learning) — технология обучения, основанная на построении индивидуальной учебной траектории для обучающегося с учетом его текущих знаний, способностей, мотивации и других характеристик.
- Технология «Аналитика для успеха» помогает двигаться по индивидуальному плану плану, видеть отклонения в динамике и вовремя их корректировать.
- Технологии XR - расширенная реальность (Extended Reality, XR) —термин, который теперь используют для обобщения всех технологий: виртуальной, дополненной и смешенной реальностей (VR, AR, MR).
- Разработка образовательных приложений для непрерывного обучения.