Слабовидящим

Дискуссионный клуб «Педагог цифрового века»

22 апреля 2021 года состоялось заседание дискуссионного клуба ФГБОУ ВО «УдГУ» «Педагог цифрового века».

Цель дискуссии - выявление и согласование направлений педагогической деятельности в новых форматах цифрового пространства.

В качестве модераторов выступили Ерофеева Нина Юрьевна, доктор педагогических наук, профессор, зав. базовой кафедрой «Управление образовательными процессами» ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет», и Причинин Алексей Евгеньевич, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и методики технологического и профессионального образования (ТМТПО) ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет».

Основные участники дискуссионного клуба – педагоги различных уровней образования: воспитатели детских садов, педагоги школ и системы дополнительного образования, преподаватели вузов.

На мероприятии были обсуждены:

  • вызовы нового поколения «цифровых аборигенов»: новые форматы коммуникаций, новая система мышления, изменения в деятельности мозга;
  • какими знаниями и умениями должен владеть педагог, чтобы работать в цифровом образовательном пространстве;
  • какие навыки нужны педагогу, чтобы переходить из традиционного процесса обучения в цифровые технологии.

Основные выводы по итогам дискуссии:

  1. Нужна новая цифровая дидактика. Дидактика Я.А.Коменского для аудиторной работы.
  2. Измененные программы педагогов для работы в реально-виртуальном пространстве.
  3. Требуются новые форматы обучения на всех уровнях системы образования.

Рекомендации по итогам обсуждения:

  1. Федеральная инновационная площадка «ИДПО УдГУ – ХАБ (ядро) организаций, создающих инновации в системе профессионального роста», способна быть способом создания базы для разработки новых образовательных программ.
  2. ДНК «Дом научной коллабрации» – уникальный проект, который реализуется в рамках национального проекта «Образование» и его подпроекта «Успех каждого ребёнка» - площадка для обучения педагогов компетенциям нового цифрового века.

Перспективы развития темы участники видят в начале работы над «Новой педагогикой», включающей, деятельность по новым форматам обучения и новым технологиям, например:

  1. Адаптивное обучение (adaptive learning) — технология обучения, основанная на построении индивидуальной учебной траектории для обучающегося с учетом его текущих знаний, способностей, мотивации и других характеристик.
  2. Технология «Аналитика для успеха» помогает двигаться по индивидуальному плану плану, видеть отклонения в динамике и вовремя их корректировать.
  3. Технологии XR - расширенная реальность (Extended Reality, XR) —термин, который теперь используют для обобщения всех технологий: виртуальной, дополненной и смешенной реальностей (VR, AR, MR).
  4. Разработка образовательных приложений для непрерывного обучения.

Выбор периода

апрель 2024 Calendar
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345

Рубрики