С 23 марта 2020 г. в УдГУ принято решение о полном переходе на обучение с использованием дистанционных технологий для студентов и аспирантов всех форм обучения.
Как переходят на дистанционное обучение в Институте языка и литературы, рассказала заместитель директора по учебной работе ИЯЛ Анастасия Николаевна Мифтахутдинова:
«Переход на дистанционное обучение был ожидаем: об этом немало говорили, другие вузы показали пример – для нас эта ситуация была закономерна.
Вовремя появился приказ ректора о подготовке к этой работе. Дирекция института разрабатывала план, преподаватели корректировали содержание заданий.
Но мы всё равно рассчитывали на неделю в запасе, так что переход потребовал от нас особенно интенсивной работы.
Покажется удивительно, но большинство наших студентов были не согласны с дистантом. Изучение языка требует постоянной практики и личного контакта с преподавателем. И когда мы заранее предлагали перейти на индивидуальное обучение, заявлений поступило немного.
Поэтому наши преподаватели не просто готовят задания – они выходят в онлайн-общение, выбирая для этого разные программы, среди которых популярностью пользуется Discord, Hangouts от Google, Skype. Учитывая пожелания студентов, мы делаем по 2 часа в неделю очные консультации для желающих. Многие готовы прийти, остаются в Ижевске даже иногородние студенты.
Нам не нужно, чтобы у них создавалось впечатление, будто начались каникулы. У нас продумана система контроля, когда каждый преподаватель института еженедельно отчитывается, что сделано и сколько «аттестовано» студентов. Дистант – это, конечно, особая ответственность студентов и особый контроль со стороны преподавателей.
Для дирекции института появилось много дополнительной работы: составляется новое расписание, налажена система оповещения студентов; и преподаватели осваивают новые формы работы (изучают новые платформы, выбирают удобные дистанционные технологии, перерабатывают учебные материалы и т.п.).
Мы столкнулись с неожиданной для нас проблемой – не у всех студентов есть технические возможности для такой формы обучения: у кого-то нет ноутбуков, у кого-то – интернета.
Но в любом случае для всех это новый опыт. Необычный, с одной стороны, в с другой – обещающий активное движение вперед по освоению дистанционных технологий.