Слабовидящим

На пути к нейроэкономике

На пути к нейроэкономике

Научные направления в программе «Приоритет-2030» разнообразны. Мы уже рассказывали о развитии нейротехнологий в нашем вузе – эта работа ведётся в рамках стратегического проекта «Новое качество жизни: ответ на современные биоэкологические вызовы» на базе кафедры физиологии, клеточной биологии и биотехнологии.

Партнёрами Института естественных наук стали разные подразделения УдГУ. Так, Институт экономики и управления подключился к исследованиям нейрофизиологов в области экспериментальной экономики и маркетинга. О них рассказывает Яна Станиславовна Васильева, преподаватель кафедры управления социально-экономическими системами.

– Нейроэкономика – направление современной науки на стыке экономики, биологии и психологии. Направление, которое пытается понять нейробиологические основы принятия решения: например, принятие решения о покупке товаров.

Проводя маркетинговые исследования, маркетологи пытаются найти объяснения, почему та или иная упаковка, реклама или образ представителям целевой аудитории компании кажутся более привлекательными для совершения покупки. Классические методы: опросы, фокус-группы, интервью – не всегда дают верные результаты; некоторые решения остаются загадкой даже для самих покупателей. Мы не всегда осознаём, почему совершаем спонтанные покупки, почему некоторые бренды нас привлекают больше, чем другие, несмотря на рациональные выгоды. А методы, применяемые в нейромаркетинге, могут дать ответы на эти вопросы.

Человек во многом познаёт внешний мир через рецепторы, которые передают сигналы в мозг, где формируется реакция, а в итоге – решение о покупке. В большинстве случаев импульсы от нервных окончаний обрабатываются в голове на подсознательном уровне. А значит, в таких ситуациях человек не отдаёт себе отчёта, почему он поступил так, как в итоге произошло. Ему трудно объяснить свои действия в подобных ситуациях, поэтому, когда его просят дать ответ, он начинает придумывать причины и приводить аргументы, которые имеют слабую связь с реальностью. Для маркетологов нейромаркетинг интересен тем, что позволяет прогнозировать реакцию покупателей намного эффективнее и точнее, получать истинную информацию о предпочтениях своих потребителей без искажения, без ложных домыслов и гипотез.

На сегодняшний день мы уже имеем некоторые результаты исследований УдГУ в области нейромаркетинга. Был проведён анализ рынка, обзор применяемых методик и областей применения, анализ действующих вузов и организаций, проводящих исследования с помощью технологий нейромаркетинга.

В учебном году 2021-2022 студенты 2 курса направления «менеджмент» в рамках дисциплины «маркетинг» писали и успешно защитили курсовые работы по этой тематике. В планах – внедрить в этом учебном году демонстрацию применения метода электроэнцефалографии (методика позволяет измерить электрическую активность мозга во время реакций на рекламу или продукцию) в лаборатории для студентов ИЭиУ. Чтобы студенты видели, как правильно используется прибор, какие реакции он улавливает и как расшифровываются результаты.

В целом мы можем использовать оборудование лаборатории в следующих целях:

  • обучение студентов современным инструментам в области маркетинга,
  • проведение исследований для внутреннего пользования для продвижения университета в целом и отдельных проектов,
  • проведение анализа рекламных материалов для внешних организаций.

Выбор периода

июль 2024 Calendar
ПнВтСрЧтПтСбВс
24252627282930
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728

Рубрики