17 января в Точке кипения УдГУ состоялась презентация Концепции продвижения туристского имиджа УР и регионального турпродукта в рамках программы «Приоритет-2030». На неё были приглашены специалисты министерства экономики УР, в направление работы которого входит туризм, (студенты бакалавры и магистры) ИСК, изучающие туризм и гостиничное дело.
В программу «Приоритет-2030» Институт социальных коммуникаций «внёс» Региональный центр компетенций «ТНКтур18» («Технологии, наука, кадры для развития туризма в Удмуртской Республике»). В состав нового центра входит лаборатория «Виртуальные технологии в туризме», чья задача – разработка аудиогидов, виртуальных туров, мобильных приложений для туристов и др. цифровых продуктов для отрасли. К 2024 году здесь планируют открыть волонтёрскую краудсорсинговую платформу «UdmFriend», а к 2025 году создать туристскую ГИС.
Но сначала, для реализации этих целей нужно было ответить на вопрос: для кого? Ведущая презентации, доцент кафедры туризма и бизнес-технологий социокультурной сферы Татьяна Ивановна Оконникова рассказала, что с коллегами они отследили исследования по туристической привлекательности Удмуртии за 10 лет, и с 2019 года проводили своё онлайн-анкетирование граждан из разных регионов России, а также иностранных студентов. Выяснилось, что не более 25% респондентов готовы приехать туристами в наш регион. Туристский имидж Удмуртской Республики до сих пор не раскручен, хотя есть 5 брендов, на которые можно делать ставку (Калашников, Чайковский, ижевское оружие, автомобили ИЖ и проживание удмуртов). Авторы концепции рассмотрели все ресурсы региона для туризма, внесли ряд предложений по их раскрутке.
– Это ценная информация, – отметила начальник Управления по развитию туризма и туристской деятельности Елена Олеговна Гурьева. И рассказала о принципиальном изменении работы органов госвласти в сфере туризма. Теперь туристские кластеры будут не регионального значения, а макротерриторий (например, туристская Удмуртия станет частью карты ПФО). И это потребует изменения концепции. Но в любом случае, работа УдГУ над этой темой, подготовка специалистов для отрасли остаётся крайне актуальной.