В этом году соревнования чемпионата World Skills проводятся по 9 компетенциям. Две из них являются новыми для нашего университета, например, «Реклама».
О своём опыте участия в чемпионате по нововведённой компетенции рассказала студентка 2 курса ИСК, Берестова Снежана:
«Я решила участвовать в чемпионате, потому что поняла, что мне не хватает практики, а именно на нём я смогу получить практические навыки. Подготовка была долгой и упорной: прорабатывала навыки дизайна, разрабатывала сайт, искала информацию по модулям. У меня был замечательный компатриот-руководитель, Кузнецов Кирилл, который поддерживал меня морально и проверял задания во время подготовки.
Всего было 7 модулей. Первый модуль – это сбор информации – бриф, анализ конкурентов и анализ рынка. Второй модуль – выделение инсайта компании, создание мудборда - разработка нейма и слогана. Основное затруднение в том, что идей много, но нужно выбрать одну. Третий – СЕО-копирайтинг. Нужно было написать текст в 300 символов. Я всегда много пишу и ограничиться 300 символами – тяжело. Четвертый – разработка логотипа и инфографики. А пятый модуль для меня оказался самым сложным – нужно было придумать рекламную кампанию. У меня не было какого-то определенного образца, не было определенного стандарта. Шестой модуль – это разработка сайта. Опыт в подобной работе у меня уже был и поэтому с этим модулем сложностей не возникло. И седьмой – презентация всего проекта».
Мы пообщались также с экспертом-компатриотом компетенции «Реклама» Рябковой Валерией Алексеевной, преподавателем МКПО УдГУ:
«Юбилейный отборочный чемпионат для нас первый. Впервые компетенция «Реклама» представлена в нашем вузе. Быть частью не только движения, но и истории – всегда здорово. Для преподавателей – это отличная возможность оценить реальные практические навыки студентов, выстроить дальнейшую стратегию по обучению и познакомиться с новыми лицами (экспертами), обменяться опытом. Я являюсь одним из экспертов-компатриотов – наставником конкурсантов. Роль эксперта-компатриота одна из ключевых, именно он выбирает конкурсанта и настраивает его на работу. Главная задача участников компетенции Реклама – продемонстрировать практические навыки, всё то, что должен уметь специалист по рекламе. Начиная с коммуникации с заказчиком, заканчивая презентацией своего проекта. Конкурсанты сталкиваются с реальными задачами: анализируют рынок, пишут СЕО-тексты, разрабатывают рекламные кампании, логотипы и сайты.
Основная трудность возникает, если кто-то из участников относится халатно к своим задачам, дисциплинам. Всё-таки это командная работа, несмотря на то, что здесь все конкурируют между собой. Иногда трудно выделить время? но нужно понимать, что WS – это серьезный объём работы, за который, возможно, ты не получишь ничего, кроме опыта. WS нужно полюбить».