Слабовидящим

Наши люди в Испании: часть вторая

Наши люди в Испании: часть вторая

В продолжение небольшой серии публикаций, посвященной многолетнему сотрудничеству УдГУ с университетом г. Гранада, предлагаем вам посмотреть на испанский вуз глазами наших студентов, которые учатся там с сентября 2019 по программе двойного диплома.

Анастасия Наговицына, Камилла Хамматова и Полина Колупаева – студентки 3 курса ИЯЛ по направлению «Прикладная филология (русский язык)». Им несомненно повезло, поскольку начиная с 2012 года у студентов этого направления появилась уникальная возможность проводить третий год своего обучения в Университете г. Гранада в Испании благодаря совместной образовательной программе двух вузов. Эта программа, уникальная для УдГУ, дает толчок в развитии языковых компетенций, личностном и профессиональном росте не только нашим студентам, но и их визави из испанского вуза.

Мы поинтересовались у девушек тем, как организован учебный процесс в Гранадском университете, и что изменилось в связи с переходом на дистанционный режим.

Учеба в обычном режиме:

В первом семестре нагрузка была меньше, потому что у нас было только 4 предмета в неделю. Интересным фактом является то, что наш факультет (философии и гуманитарных наук) учится только 4 дня в неделю (с понедельника по четверг), что позволяет путешествовать на выходных. Неудобным было то, что у нас совпадали по времени два предмета: польский язык и дидактика преподавания русского языка как иностранного. Но нам пошли навстречу, и мы просто посещали занятия польского языка на уровень выше в другой день. Также есть возможность договориться с преподавателями и посещать предметы по очереди. В этом семестре у нас также совпали два предмета, преподаватель пошел нам навстречу и разрешил не посещать пары, а выполнить только экзаменационную часть. Пары длятся 2 часа, при этом у них нет специально выделенных перемен, и не подаются звонки. Преподаватель просто отпускает за несколько минут до конца пары. Начинаются пары, как правило, тоже позже минут на 10-15 (испанцы любят везде опаздывать). Так что фактически пара длится около 1,5 часов.

Экзамены в первом семестре проходили во второй половине декабря и только по одному предмету - в январе. По большинству дисциплин экзамен состоял из практической и теоретической части. Один из преподавателей пошел нам навстречу, и дал на весь семестр индивидуальное задание, которое оценил в счет экзамена. По одному из предметов была только практическая часть, каждый из студентов писал курсовую работу.

…и в дистанционном:

В связи со сложившейся ситуацией в Испании, Гранадский университет незамедлительно перешел на дистанционное обучение. Это произошло быстро и удивительно профессионально. Уже в первый день объявления карантина с нами связались все преподаватели и объяснили, как именно будет проходить обучение. Все преподаватели проводят занятия в полном объеме. Некоторые преподаватели выкладывают материалы, соответствующие задания и выставляют сроки сдачи. Это очень удобно и интересно, ты сам рассматриваешь материал и углубляешься в тему. Также мы изучаем польский язык, поэтому преподаватель проводит занятия через Скайп, где мы разговариваем, обсуждаем тему, после чего также выполняем домашние задания. Кроме того, у нас есть лекции по русской литературе в 8:30 утра по расписанию, где преподаватель с использованием презентаций проводит занятия через GoogleMeet. Один из сложных предметов в этом семестре – грамматика испанского языка (синтаксис). Преподаватель также проводит занятия через GoogleMeet, но, к сожалению, не использует никаких дополнительных материалов. Занятия проводятся в виде лекций, но воспринять информацию крайне сложно. Также стоит отметить, что со всеми преподавателями можно связаться через электронную почту, задать вопросы или уточнить какую-либо информацию. На мой взгляд, дистанционное обучение в Гранадском университете проходит на высоком уровне, это комфортное и удобное обучение, благодаря которому ты получаешь новые знания.

Во время дистанционного обучения, естественно, никто не отменил наши экзамены. Каждый из преподавателей сам решает, как им удобнее будет их провести. Например, по одному из предметов на платформу университета преподаватель выгрузила документ с заданиями и дала полтора часа на их решение. По дисциплине «Польский язык» преподаватель решил не проводить экзамен, он оценит наши работы, которые мы отсылаем каждую неделю, работу во время дистанционных занятий, и проведет с каждым студентом небольшое интервью. В общем, я считаю, что во время дистанционного обучения сдавать экзамены немного легче, но разница невелика.

Спасибо Насте, Полине и Камилле за то, что нашли время в своем плотном графике, чтобы ответить на наши вопросы. Желаем успешной сдачи «испанских» экзаменов и скорого возвращения на родину!